Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова
Россия
бортовой -инженер испытатель
Инженер-механик по самолетам и двигателям. Служил в должности старший бортовой инженер – инструктор испытатель. Летал на больших транспортных самолетах. Транспортный самолет это в своем роде целый комплекс систем и оборудования, от погрузочного ( краны ,лебедки , транспортеры, лифты и т.д ) обязан был контролировать и лично управлять всем этим оборудование, а также уметь производить центровку и крепления грузов. Летательный аппарат, имеет такое оборудование как гидросистема это гидромоторы , цилиндры , трубопроводы и аппаратура контроля( при эксплуатации необходимо знать виды гидрожидкостей, объемы систем и давление в системах) . Без электрооборудования не обходится не один летательный аппарат (необходимо четко знать где находится то или иное реле , блок или предохранитель , что бы в случае неисправности в полете можно было быстро и правильно устранить неисправность ) в кабине самолета находится огромное количество приборов и основная обязанность инженера знать их назначение, принцип работы, , это такие параметры как напряжение , обороты, давление, и т.д . Пожарная система порядок и метод ее работы , воздушная система (кислород, азот , сжатый воздух знать применение объемы и какое рабочее давление). И как любое техническое средство требует профилактики, обнаружение и устранение неисправностей, это умение пользоваться инструментом от простого ключа до сварочного, заклепочного оборудования, а так же применять и использовать приборы и стенды контроля всех систем и оборудования. Перед назначением на должность бортового-инженера испытателя, два года проходил обучение на авиастроительном заводе имени Антонова в городе Киев, где выпускаются самые большие самолеты в мире такие как «Руслан» и «Мрия».была достигнутая высшая профессиональная категория "МАСТЕР" В1999 году в связи с реформами в ВС РФ был уволен на пенсию в связи с сокращением части.